Jan. 27th, 2008 01:56 pm
Гора Моисея

Для чего ж это звезд бесчинство,
Эта воздуха сушь жестяная,
Ожерельем безмолвной, единственной,
В толкотне мертвых гор Синая.
В черноту от хибар бедуинских
Потянулся маршрут полночный,
Млечный Путь сошелся с тропинкой,
Змейкой вниз фонарей цепочки -
След пророка ли, путь скрижалей,
Замешались в пунктирах света
Жидкий кофе, приют-бомжатник,
Пот верблюжий и слог Завета.
Где вершины озноб и ветер,
На карнизе столпятся узком,
В одеялах укрывшись ветхих,
И араб, и еврей, и русский.
Будет взрыв золотым и алым,
Клочья теней вниз унесутся,
Ты прижмешься ко мне устало,
И в глазах твоих безрассудство.
И в каком-то веселье свыше
С гор бредет народ, взбаламучен,
И отъедет безгрешных крыша:
На какой же мы были круче...
Несколько часов поездки на автобусе через дикую горную группу Синая с редкими безводными вади, и вот, мы у подножия Джебель Муса, или Горы Моисея (2285 м.).
Тут, по преданию, пророк общался со Всевышним и получил от Него скрижали Закона с десятью заповедями. Еженощно сотни паломников и туристов со всего света совершают восхождение, ибо встретившим восход солнца на вершине отпустятся разом все грехи.
Фонарики розданы, и в путь.
Новолуние, кромешная тьма. Вокруг в библейском покое и величии еле различимые зубчатые вершины. Я нигде не видел таких звезд. Что-то нереальное, они висят в безумном количестве гроздьями, кажется, протянешь руку и можно рвать их, как виноградины.
Дорожка, по началу пологая, всё круче и круче. А вниз цепочка фонарных огней. Понимаешь, как высоко ты уже забрался. Из темноты, как демоны-искусители уставших, бомжеватого вида бедуины: -Кэмель, кэмель, вирлюд, пюрлюд! Самые малодушные садятся на верблюдов, от которых потом приходится шарахаться в сторону или прижиматься к скале. Наш чичероне-араб смеется: - Вот верблюдам грехи и отпустятся.
Часа через два ходу амфитеатр 70-ти старейшин. Тут когда-то остались старейшины израилевы, а дальше... «и взошел Моисей на гору, и покрыло облако гору...» (Исх. 24, 13-15).
Сейчас тут несколько развалюх караван-сараев, где продают согревающие напитки и дают напрокат грязные одеяла. Приходится брать - абсолютно дикий холод. Причем откуда-то появился ветер, по своей промозглости достойный СПб, если бы не его сухость.
Дальше жЫвотным хода нет. До вершины - 750 ступеней, вырубленных монахами. Только по размерам явно не под человечью ногу. Приходится карабкаться. Очень холодно. Балагуривший народ затих. Ежеминутные остановки для передышки и упреки совести: зачем я, почти здоровый и тренированный мужик, затащил сюда свою супругу... Ну, вот, наконец, пришли.
На вершине вавилонское столпотворение и смешение язЫков. С трудом находим себе нишку среди камней и устраиваем орлиное гнездо из одеял. Звезд уже нет, мгла на востоке рассеивается. И вот, дружный вздох отовсюду - Солнце!
Величие картины трудно передать. За несколько минут все преображается в невообразимых красках. Это действительно, как явление Всевышнего, перед коим ощущаешь свое ничтожество. Народ входит в какой-то экстаз: смех, слезы, молитвы... сверху и сбоку какая-то группа громко и нескладно поет гимн.
Поднялся, чтобы посмотреть - китайцы. Рядом оказалась православная часовня. Толкаю дверь... человек упирается ладонью мне в грудь и по-английски: - Сюда нельзя! «-Да я же русский!» Сразу реакция меняется. Оказались сербы - их человек 10 и священник внутри. Зажег свечу, денюжку на храм не приняли - внизу, говорят, отдашь, в монастыре.
Бахнул колокол. Уже тепло, теперь ступени вниз, и хорошо, что ночью не было видно крутизны. Народ потихоньку выходит из транса. Лестница кончается, дальше снова пыль, ослы и верблюды, на которых сидят те самые китайцы. Арабские пацаны назойливо торгуют каменными яйцами и всякой безделицей. А вот и мини-сортир из камыша, вход два египетских фунта.
Китайцы уже успели спешиться и устроить у сортира митинг (sic!), причем речь толкает лидер-оратор с самой противной (прости, Господи) физиономией.
Обернувшись случайно назад, видишь крохотный силуэт часовни на невообразимо высокой вершине горы (последний по порядку снимок).
Я давно не получал такого драйва.
А внизу нас еще ждет монастырь Св.Екатерины, построенный императором Юстинианом в 527 г. Но об этом следующий раз.
Все фото кликабельны. Единственный заимствованный снимок - цепочка огней (ночное фото у меня не получилось, взял из журнала
= = = = = = = =
З.Ы. Есть, правда, и другие мнения касательно места Моисеева законодательства народу израильскому. И г. Рас-эс-Сафаф (1994 м.) на северо-западе Синая, и территория нынешней Саудовской Аравии, и даже Тибет. Пиндосский мечтатель Захария Ситчин нафоткал в свое время в центре Синая всяких НЛО, кораблей аннунаков и т.п.
А наши доблестные космонавты во главе с тов.Гречко объявили Моисея самым известным в мире контактантом и отправились туда с экспедицией искать некий белый дискообразный объект.
Чем кончаются подобные акции, в принципе понятно. Прочтите ЗДЕСЬ, это интересно и поучительно.
