v_murza: (Default)
[personal profile] v_murza


В этом году исполнится 185 лет Свято-Троицкой церкви (Pyhän Kolminaisuuden kirkko) – первому православному храму г.Хельсинки. Ее освящение состоялось 14 августа 1827 г.

Я довольно часто бываю в столице Финляндии, и, наверное, мой самый любимый уголок – середина улицы Унионинкату. Здесь все вокруг напоминает застывший в зеркале Петербург, а ампирное здание церкви Троицы Живоначальной словно переносит в первую треть XIX века.


Храм посещали Императоры Николай I, Александр II и Александр III, во время коронации Николая II церкви был поднесен в дар колокол, сохранившийся до наших дней. Неоднократно тут бывал и президент Финляндии Карл Густав Эмиль Маннергейм. В церкви много редких старинных образов и сильнейшая атмосфера намоленности с некой частицей ностальгии.

Но сейчас мне хочется рассказать не об этом.
Несколько лет назад я стал здесь свидетелем весьма странного, как казалось, случая. Идет служба, а по церкви с визгами носятся двое миленьких детишек, один лет 8-ми, другой, кажется, около 10-ти. Они долго катались по полу, потом уселись у аналоя. Тот, что постарше, начал бить по иконе, с каким-то остервенением. Потом началось швыряние обуви, а под конец одна детишка подползла к киоту у образа Божией Матери и стала отдирать бронзовые украшения. Этот момент запечатлен на фото


Я не специалист в православном каноне, но, насколько знаю, во время литургии даже перемещение по храму запрещено.
По окончании службы какой-то мужчина попытался сделать шалуну замечание. И тут началось самое интересное. Молодая мамочка прямо-таки набросилась на него: - Да вы что, не соображаете, что это ребенок!!!
И ее, как ни странно, весьма активно поддержал настоятель храма. Тогда это был, кажется, о. Алексей Шёберг.

Я пообщался с прихожанами, и выяснилось, что все эти шалуны растут в нескольких семьях, только что приехавших в Финляндию из СНГ.

Почему я об этом вспомнил? Да потому, что в последнее посещение церкви в июле 2012г. узнал, что детские шалости продолжаются. Отроки подросли, и забавляться стали масштабнее:


Слева разбитый подсвечник XIXв. с изображением Св. Серафима Саровского. Справа – результаты очередной попытки оторвать украшения киота. В заголовке поста – еще один опрокинутый и разбитый подсвечник, уже в Успенском соборе Финляндской православной церкви.

Мне, честно говоря, очень неловко перед бесконечно мною уважаемыми прихожанами и служителями Свято-Троицкой церкви. Но я опубликовал эти снимки, пытаясь понять, что же это, собственно, было.

Также мне до сих пор казалось, что традиция пакостить в храме является отечественным ноу-хау и наследием большевизма. Речь идет не только о достославных пуськах, но и об автомойках, ВИП-гримёрках и банкетных залах в ХХС.

Вариантов ответа немного.
- Плоды торжества политкорректности и ювенальной юстиции. Но почему такого не происходит в лютеранских церквях Финляндии? Не говоря уже о мечетях или синагогах.

- Результат своеобразного воспитания потомков мамочками, только что выпорхнувшими за просторы СНГ. Но почему настоятель церкви так агрессивно принимает их сторону?

Буду очень благодарен за любую информацию. В особенности от соотечественников, проживающих в Хельсинки.
Date: 2012-07-27 04:00 am (UTC)

From: [identity profile] izh-an.livejournal.com
Вы правы, наверное, очень многое в поведении зависит от воспитания.
Date: 2012-07-27 06:11 am (UTC)

Жесть какая

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Дети, понятно, дети - мозгов нет, но родители, что у них в бошках??? Скорее всего, для них вся церковная атрибутика лишь вещи, лишенные какого-либо сакрального смысла. Мне почему-то вспомнилась одна из серий мультика про кота Леопольда - когда мыши стали хулиганить у него дома, а кот был рядом в шапке-невидимке и терпеливо наблюдал, как его квартиру превращают в бедлам. Но даже его терпению пришел конец, когда мыши решили "позабавиться" над портретом его бабушки - кинули в портрет помидором и сажей пририсовали усы. Здесь то же самое. Должны быть границы даже для детей, а прямая обязанность взрослых эти границы контролировать и объяснять, почему так поступать нельзя. И еще не понятна мотивация настоятеля. Допускаю, что он буквально во всём полагается на промысл Божий - тогда это очень мудрый пастырь. Хотя, на мой взгляд, это уже перебор, но не мне судить священника.
Date: 2012-07-27 06:47 am (UTC)

From: [identity profile] prozerin.livejournal.com
Какой ужас...
Очень стыдно За наших земляков,кооторые ведут себя там,как последнее быдло...
Date: 2012-07-27 07:42 am (UTC)

From: [identity profile] teufelus.livejournal.com
очень удивлён, что настоятель поддержал дебилку...
А такая позиция, этожеребёнок! бесит ужасно. Полная безнаказанность взрастёт потом в члене общества нездорового человека.
Date: 2012-07-27 07:47 am (UTC)

поп-похуист

From: [identity profile] uratino.livejournal.com
Тут больше всего омерзительно не поведение "с понтом верующей" быдло-мамаши из СНГ и её ублюдочных детей-идиотов , а толерантная и терпимая "позиция" "православного" финского фарисея-попа Алексея Шёберга или как его таму у Вас по имени.И его коллег.
Очевиден похуизм попа.Трусость.И нежелание нарыватья на неприятности.
И кстати отсюда очевидна и сама лживая суть любой религии как таковой вообще - в данном конкретном случае - христианства.
Вам наверное обидно читать эти слова , покольку Вы очевидно ещё не до конца разочаровались и являетесь так называемым "верующим" , то есть проще говоря - невежественным человеком.
Мой Вам совет.Рскройте пошире глаза.

Что ксается пусей , которых судят в Москве показательно по беспределу за мелкое хулигансто как за терроризм , то вот мнение альтернативного священника , который на мой взгляд является настоящим христинином в отличии например от попа Гундяева или ваших финских похуистов-настоятелей.
http://youtu.be/0ARb1rFwJPQ
Он бы наверное у себя в храме такое не допустил.
Или в крайнем случае повёл бы себя достойно.
То есть - по христиански.
Date: 2012-07-29 01:10 pm (UTC)

Re: поп-похуист

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
В любом случае спасибо за искренность.
Date: 2012-07-29 01:35 pm (UTC)

Искренность

From: [identity profile] uratino.livejournal.com
А Вам спасибо за Ваш пост.
Я , читая его , ещё больше утвердился в своём атеизме.

А Вы , (если конечно Вам это вообще надо) - обязательно обратитесь официально письменно к тамошним финским "православным" иерархам - непосредственным начальникам этого попа Алексея Шёберга.

Рспечатйте для них этот Ваш пост и отправьте заказным письмом.

Просто интересно что они Вам ответят и ответят ли вообще.

Если ответ будет том духе , что "надо быть более терпимым" и что "Христос учил прощать врагов" тем более "чад нерзумных" и "их заблудших родителей" , то из-за этого я и атеист.

Но может они в своём ответе будут более оригинальны.

Всего Вам доброго.
Извините за излишние эмоции и ненормативную лексику.
Date: 2012-07-27 08:33 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
К нам в гости как-то заехали знакомые батюшка с матушкой и с годовалым ребенком. А у нас тогда как раз появился маленький котенок, месяц как родился, слабенький еще. И вот ребеночек этого котенка берет за голову и хрясь об пол. Не выронил, а с силой швырнул на пол. Мы сидим такие, молчим, ждем, что сейчас родители отреагируют... нулевая реакция. Дитятко играется. Че такова? Он тут опять берет котенка и опять его швыряет об пол. Родители даже не обращают внимание. Тут уже я вмешалась и убрала котенка. Вручила ребенку плюшевого мишку и сказала: "Вот его можно мучить, а Кузю нам жалко". Родители были явно недовольны.
Все дело в воспитании родителей. Быдло оно и в Хельсинки быдло.
Date: 2012-07-27 09:01 am (UTC)

Хороший пример

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
В подобных ситуациях мне безумно хочется залезть в голову к таким людям, чтобы понять ход их мыслей, разобраться в ассоациативных цепочках, которые выстраивает их мозг. Ну почему в одной и той же ситуации у кого-то происходит разрыв шаблона, а другим абсолютно пофиг? Почему?!! Конкретно в Вашем случае могу предположить, что родители малыша ИСКРЕННЕ не понимали, что котенку такой игрой можно нанести серьезный вред. Возможно, для них кошки и котята ассоциируются с высокой степенью выживаемости ("живучи, как кошки"). А причиной недовольства мог быть вовсе не тот факт, что вы заменили живую игрушку не неживую, а то, как вы это сделали - с каким выражением лица, с какой интонацией и т.п.
Date: 2012-07-27 09:28 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
Интонация само-собой, была язвительной. Хотя мне, откровенно говоря, было все равно, что они там подумают. Так поступать нельзя, и этим все сказано. Я сталкивалась с ними потом - у них дети жутко невоспитанные. Этот пофигизм в отношении того, что делает ребенок привел к тому, что четырехлетние дети спокойно огрызались на взрослых, замахивались кулаками на незнакомых людей и прочее.
А котенка рассматривали на самом деле как забаву, игрушку, не стоящую сострадания.
Date: 2012-07-27 09:52 am (UTC)

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Прошу прощения, но Вы тоже в некоторой степени были не правы. Любая категоричность в суждениях - признак гордыни или тщеславия. Это не я придумал. Еще раз, простите.
Date: 2012-07-27 10:04 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
Тьфу, какая гадкая псевдоправославная демагогия.
Date: 2012-07-27 10:17 am (UTC)

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Почему-то я сразу подумал, что мы люди с разных планет. Помоги Вам, Господи.
Date: 2012-07-27 10:20 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
О, как мне это знакомо! :D Унижение оппонента по-православному: не говори открыто: "ты дурак", надо смиренно потупить очи и со скорбью в голосе произнести: Помоги Господи!

:D
Date: 2012-07-27 10:29 am (UTC)

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Кругом враги, не? На самом деле, мне незачем с вами бодаться и меряться, кто из нас православнее. Я высказал свою позицию, причём хоть как-то аргументированно. Вы же с ходу косвенно назвали меня "гадким псевдоправославным демагогом", а потом еще умудрились оскорбиться на ровном месте. Эх, писатели, ранимые души! Помоги Вам, Господи!
Date: 2012-07-27 10:36 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
А я и не собираюсь с Вами мериться. Даже в мыслях не держала. Просто у меня вызывают стойкое неприятие люди, которые по любому поводу сводят всю проблему к "это тебе по грехам".
Date: 2012-07-27 11:07 am (UTC)

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
В 99% случаев именно так и обстоят дела. Закон мироздания, хотите вы этого или не хотите.
Date: 2012-07-27 11:55 am (UTC)

From: [identity profile] aa-ksantino.livejournal.com
Это не закон мироздания. Это называется упрощенная схема. Зачем думать, зачем анализировать? Да, не спорю - так легче жить. Ногу подвернул - по грехам. Рупь нашел - Господь милость оказывает. Это примитивное мышление весьма характерно для неофитов и эмоционально незрелых людей. Им так проще жить - разложил все по полочкам и чувство уверенности в завтрашнем дне наступило. Только бывают эпизоды, которые не укладываются в схему, и их гораздо больше, чем 1%. Отношения человека с Богом гораздо более многогранные и более глубокие, нежели зебра на дороге.
Date: 2012-07-27 01:20 pm (UTC)

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Вот, сами себе противоречите. То безапелляционно выносите вердикты направо-налево: мне, батюшке с матушкой - мол, позволяют ребенку издеваться на скотиной, - то призываете "думать, анализировать". Ладно, не хочу более Вас смущать. Если имеете настолько богатый духовный опыт, что способны сходу оценивать человека, то могу лишь порадоваться за Вас. Еще раз простите.
Date: 2012-07-27 08:52 am (UTC)

From: [identity profile] junetiger.livejournal.com
Я одиннадцать лет была прихожанкой подмосковного храма - вдоволь насмотрелась там на такое поведение отроков! Причем хамят - а я считаю это именно хамством - в доме Божьем только чада приближенных к священнику семей. За всю свою долгую жизнь нигде не встречала столько агрессивных, наглых, лицемерных и распущенных людей, как в этом православном приходе! Справедлива народная поговорка: "Каков поп - таков и приход!" Как-то пришлось довольно тесно пообщаться с учениками их православной школы, в том числе с детьми священников - впечатление незабываемое: эти дети дерутся с озверением, грубят взрослым, матерятся, ленятся, издеваются над младшими и более слабыми похуже армейских дедов. Такое ощущение, что это - колония для малолетних преступников, а не гнездо, в котором подрастают белые и пушистые голуби - или хотя бы обычные дети.
Date: 2012-07-27 09:13 am (UTC)

Звучит дико

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Сочувствую. А не пробовали смиренно поговорить с батюшкой, чтобы он как-то разрешил Ваше смущение? Ведь это же самое настоящее искушение - ходить 11 (!!!) лет в храм, при это постоянно испытывать негативные эмоции. Об этом же на исповеди следует говорить: мол, так и так, постоянно хожу в храм, мне тут нравится, но при этом так и так, ничего не могу с собой поделать, возможно я не права и т.п. Если даже после такой исповеди священник останется "глух" и ничего толкового не скажет, ищите другого батюшку. Как ни печально, но в наше время это вполне нормально. Помоги вам, Господи.
Date: 2012-07-27 11:33 am (UTC)

Re: Звучит дико

From: [identity profile] junetiger.livejournal.com
Так это же не с самого начала было! А когда лет через пять самые активные прихожане, кто вместе со мной с первых дней этот храм восстанавливал и любил всей душой, начали разбегаться по другим приходам, я еще заступалась за двух наших батюшек и их жен, которые постепенно превращались то ли в бар, то ли в партаппаратчиков. Кстати, у старшего батюшки взрослые дети могли служить образцом половой распущенности, а у младшего держали в страхе всю православную школу и матерились, как извозчики. Пыталась неоднократно на исповеди об этом говорить - в ответ слышала только одно: "Тебе неведомо по грехам твоим!" В соседнем приходе батюшка завел любовницу среди прихожанок, материл дома и детей, и жену (я с ними довольно тесно общалась, из первых уст все слышала). Мы всей семьей перешли в другой приход - там была совсем другая, нормальная атмосфера, очень хороший и добрый священник, но его от нас забрали из-за интриг соседнего храма: слишком много прихожан перешли к нему. Я смотрю еженедельную передачу "Церковь и мир" по "России-24" - там многие люди рассказывают Митрополиту Иллариону подобные истории. Он сочувствует и объясняет это нехваткой кадров: открывается много новых храмов, а священников для них нет - вот и попадают на святое место всякие проходимцы.
Date: 2012-07-27 01:31 pm (UTC)

Re: Звучит дико

From: [identity profile] casual-remarks.livejournal.com
Да уж, просто нет слов. Слава Богу, что мне в жизни подобные священники не встречались.
Date: 2012-07-27 01:59 pm (UTC)

Re: Звучит дико

From: [identity profile] junetiger.livejournal.com
Слава Богу! Мне наш младший священник вообще страшную вещь сказал: что я - наивная, коли считаю, что все прихожане верят в Бога. И добавил: "Не все священники в Него верят!" Он-то сам - точно - не верит!
Date: 2012-07-27 10:15 am (UTC)

From: [identity profile] a-efimov.livejournal.com
Мне кажется, всё-таки - своеобразие воспитания. Приходится, к сожалению, нередко встречать родителей с подобным подходом к "воспитанию": ребёнку (своему, естественно) позволительно всё. И целые кружки организуют, семинары проводят.
Date: 2012-07-27 10:30 am (UTC)

...

From: [identity profile] magda-zitta.livejournal.com
Эк они вас! :))) Я несколько лет пою в Троицком храме. Что там дети творят - с клироса особенно не видно, да и не до того, внимание другим занято. Большинство детей все-таки, как мне кажется, ведет себя прилично. В некоторых храмах, знаю, всю детвору организованно уводят на игры-занятия, и приводят уже к причастию. Наверное, так было бы правильнее, но тут нужен доброволец, который бы взял на себя эту работу. Не любой возьмется, да не у любого и получится, Вы же понимаете.
Еще такой момент - стандарты российского воспитания. Не всегда, но обычно родители в России строго ограничивают детей: сюда не ходи, это не надевай, того не говори. Отчасти это оправдано - ну как, например, разрешить ребенку самому ходить на секцию, если занятия в ней заканчиваются поздно, а район - неблагополучный? Отчасти это объясняется нашей культурой, где родитель весьма сильно довлеет над ребенком, даже если у ребенка - уже своя семья. В итоге очень часто получается, что, во-первых, ребенок, которого вечно одергивают, оказавшись в ситуации, когда родителям не до него, дает волю своей энергии, и последствия бывают разрушительными: я видела однажды, как двоих вполне приличных мальчиков две мамы-туристки оставили на катке в центре Хельсинки, а сами пошли по магазинам. Мальчики встали на коньки, схватили такую "тележку", которой обычно пользуются или совсем пожилые люди, или очень маленькие дети, и стали с ней носиться по катку, ни на кого не глядя. И через некоторое врея сшибли старую финнку, да так, что она потеряла сознание, у нее разбились очки, и к ней вызвали "Скорую". Мальчики просто не смотрели по сторонам, веселились. Во-вторых, если все решения за ребенка принимает родитель, то ребенок привыкает к мысли, что и ответственность - на родителе. Финны разрешают детям гораздо больше, дети набивают больше шишек и синяков, но и быстрее улавливают связь между своим поведением и его последствиями.
Но, с другой стороны, в Финляндии как-то не принято делать замечания чужим детям. Если, например, у моей дочери в саду будут проблемы со сверстниками - мне следует обращаться к воспитателю, а не к родителям этих сверстников. Вызвать гнев отца Алексия (если это был он) - это надо постараться. Уж он-то - на редкость миролюбивый человек, я с ним хорошо знакома. В конце-концов, я понимаю, что детская непосредственность во время богослужения очень раздражает. Но, в конце-концов, орущие дети и разбитые подсвечники - это проблема старшего священника или старосты (настоятель, кстати, у нас на весь Хельсинки и окрестности один - тот, который в Успенском), вот пусть они и разбираются. Вероятно, следовало обратиться, в первую очередь, именно к ним, а не к детям или родителям.
Date: 2012-07-27 01:02 pm (UTC)

From: [identity profile] rurik-l.livejournal.com
Бесноватостью всегда на Руси это называлось. Желание крушить иконы, предметы обустройства храмов вызывают у таких "людей" немотивированную агрессию и подавляемый страх.
Date: 2012-07-27 02:50 pm (UTC)

From: [identity profile] serg-father.livejournal.com
Интеллигент - это не принадлежность к классу или сословию, не образование и положение, это - совесть и ответственность. То же верно в отношении принадлежности к быдлу - это отсутствие и совести и ответственности. Ребенок без тормозов, потому что у родителя ни совести, ни
ответственности нет - не трогайте ребенка. Подросток в разнос идет по той же причине - не трогайте его, у него психика ранимая. А дальше - крики вселенские, откуда столько хамства и безразличия вокруг?
Date: 2012-07-27 09:01 pm (UTC)

From: [identity profile] suomilarissa.livejournal.com
Кошмарище! Впрочем, сталкиваясь с русскоязычным населением, которого всё прибывает и прибывает, я даже уже не удивляюсь. Детей от брака в бывшем СНГ русскоязычные мамаши привозят сюда на халявную жизнь, а быдло оно и в Африке быдло, и что в храм ходит, то это ещё ни о чём не говорит. В России стала мода на веру. И как послушаешь этих верующих православных, так уши вянут.
Что такие мамаши, что сыночки требуют вмешательства органов опёки, психологов.
Замечания ни чужим детям, ни взрослым у нас не делают, во всех случаях разбираются официальные органы.

Date: 2012-07-28 01:18 am (UTC)

From: [identity profile] silva2103.livejournal.com
Моя замечательная подруга, коллега по работе, её за тридцать, у неё все разумно и ответственно, продумано до мелочей, выверен каждый шаг наперед (21 сентября)) именно поэтому не хочет уезжать на ПМЖ в Финляндию и безжалостно отклоняет всяческие перспективные предложения. А мужу поступают серьезные предложения по работе и проживанию.

Она считает, что её дети, которые в будущем родятся, должны воспитываться в разумной строгости, как воспитывали её. И финский закон «О защите детей» ей крайне не нравится. Она возмущена. Что же, распоясавшегося шалопая уже не наказать строго? И по попе нельзя шлепнуть, если совсем оборзеет?

Цитата: Воспитание ребенка должно заключаться в окружение ребенка атмосферой заботы, понимания и ласки. Ребенка нельзя унижать, наказывать физически или обижать иными способами.
Если родители по какой-либо причине не способны выполнять свои функции по воспитанию, общество обязано вмешиваться в ситуацию семьи


Она достаточно часто ездит в Европу: у них дом в Италии, но чаще - в Финляндию, и наблюдает поразившую тебя картину, когда на детей нет управы. Ребенок может воспользоваться предоставленной вседозволенностью, нажаловаться на родителей и т.д. Еще же надо знать, с каким характером, буйным, склочным, капризным или нет, ребенок уродится)

Этот закон предусматривает проведение консультаций с участием ребенка, родителей, близких семье лиц, официальных органов и других соответствующих сторон, с целью определения форм организации защиты ребенка.))

Я тоже заинтересовалась и почитала по этому поводу
http://www.finland.org.ru/Public/default.aspx?contentid=188310&nodeid=36963&contentlan=15&culture=ru-RU
Date: 2012-07-28 10:38 am (UTC)

From: [identity profile] forestier.livejournal.com
А какой-нибудь штраф заставляют родителей платить?
Date: 2012-07-30 04:08 pm (UTC)

О штрафах.

From: [identity profile] nadezda48.livejournal.com
Одну мамашу, чей сын умышленно разбил камнями стёкла в сторожке после литургии, в январе месяце, пытались прихожане призвать к ответственности и оплатить счёт фирме, сделавшей ремонт. Вступился за хулиганку "батюшка" А. Шёберг. "Ничего, ничего. Ведь это же ребёнок". Вторил он. Мракобесие продолжается.
From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Искренне признателен дорогим френдам и всем, кого не оставила равнодушными тема поста.
Я не вмешивался в дискуссию и не хотел навязывать свою точку зрения. Сейчас постараюсь ее изложить. Не отказав себе в удовольствии добавить частицу столь презираемого пафоса.

Начать придется издалека. Возле нашей mökki (дачи) в Лужском районе Ленобласти есть красивейший лесной родник. Его вода обладает целебными свойствами – имеются достоверные случаи излечения желудочных заболеваний. Возле него какие-то добрые люди поставили несколько иконок

От шоссе до родника 400 м. лесной грунтовой дороги. Так вот, огромная куча мусора устроена прямо у съезда с шоссе. Но этого мало, несколько гор мусора организованы вдоль лесной дороги, и особая куча – прямо над родником


Я всё думаю: ну, кинул ты мусор на опушке леса, если считаешь это нормальным, езжай дальше. Нет, нужно проехать почти полкилометра и нагадить именно там, где берешь воду для питья. Про то, что иконки постоянно воруют, уже и не говорю.
Отмечу, что для русских такое поведение никогда не было характерным: «Русские - самый чистоплотный народ, потому что каждую неделю моются в паровой бане» - Ф.А.Уэллеслей (1844-1931) - английский военный атташе при Александре II в 1871-1876 гг.

Замечали ли вы, что где-то за последнюю четверть века у нас появилась новая порода людей? Как галактические тараканы среди homo sapiens, только внешне неотличимы. Наверное, это закономерное следствие процесса превращения великой страны в сырьевой придаток третьего мира.
Их с каждым годом больше. Иногда они даже становятся священниками, что самое печальное для них и их потомков. Знаю одного такого протоиерея. Осуждать никого не берусь, это будут делать в другом месте.

Они пытаются укорениться за пределами невезучего Отечества. Насколько им удастся там насадить свои повадки,- вопрос остается открытым.

Бороться с этим очень просто. Предельно жестко ставить их на место, как это делает, например, дорожная полиция Финляндии.

А дети здесь не причем. Они всего лишь наше зеркало.



Date: 2012-07-29 04:07 pm (UTC)

From: [identity profile] nadezda48.livejournal.com
Очень хорошо и правильно написано. А теперь загляните в мой журнал и почитайте мою запись о ещё одном таком нашем "прихожанине".
Date: 2012-07-29 04:14 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Спасибо за ссылку! Я как раз собираю материал для поста про Н.И.Бобрикова и его последователей.
Date: 2012-07-29 05:16 pm (UTC)

From: [identity profile] pamsik.livejournal.com
Когда увидела фото, просто вздрогнула...
Я ни разу не была в этом храме, только много раз проходила мимо... Вообще, мне странно об этом писать и вообще даже стыдно в этом признаваться, но моя тоскующая душа по нашим службам, православным праздникам и храмам, как-то испуганно и настороженно относится к тому, что понимается под православием заграницей... Я читаю часто русскоязычную финскую газетк "Спектр", она финансируется какой-то духовной миссией (не православной) и напоминает сильно платного психоаналитика в сутане. Не более. И такая же ассоциация у меня вот с православными храмами в том же Хельсинки... Может быть (да пусть буду) я неправа, но... культура она и в церкви культура... Дети не понимают где они находятся и не боятся наказания? И родители не понимают, что детей, столь вольно ведущих себя в храме не стоит брать с собой на службу?... Священник не хочет или боится сделать замечание?
Очень, очень неприятно смотреть на это. ...
Date: 2012-07-30 03:11 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Наташа, православные храмы Хельсинки великолепны! Обязательно заходите в них, Вы увидите и почувствуете ушедшую Россию, целые пласты истории. Особенно, если удастся пообщаться со "старыми русскими" и потомками эмигрантов 1-й волны. Это 2 фото из Успенского собора.

Date: 2012-08-03 04:16 pm (UTC)

From: [identity profile] pamsik.livejournal.com
Володя, как не быть в наших храмах), я была. Успенский собор очень красив, но дух в нем финский... Вот так мне кажется. Там даже свечи продает не русскоговорящий человек. Финны русских так потихонечку отжимают...
Не уверена, что хочу попасть туда на службу. Она какая-то не теплая такая как у нас.
Очень не хочу показаться кощунственной, и очень хочу ошибиться...
Date: 2012-08-05 01:23 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Где притворы теплят свечи,
Средь лампад и риз цветистых
Непривычность финской речи
В хоре ликов византийских...

А я, как-то уже и привык к этому. Наверное, результат Нового Валаама, где много раз бывал. Хотя, конечно, у нас как-то уютнее:)
Date: 2012-07-30 05:54 am (UTC)

From: [identity profile] pine-tree.livejournal.com
а я представил такое в российской церкви.
Через секунду бы подбежали бабушки, усадили бы детей и прочли бы им проповедь. Это в лучшем случае, в худшем - просто бы выпнули из церкви.

Тут же - крайности толерантности.
Date: 2012-07-30 03:13 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Дай Бог здоровья и долголетия этим бабушкам.
Date: 2012-07-30 05:06 pm (UTC)

From: [identity profile] nbl.livejournal.com
Какая дискуссия развернулась! Как зацепило…Я могла бы рассказать десятки историй про мусор, про выливание нечистот туда, где только что пили или ели и т.д. и т.п. Но, думаю, что этим я никого не удивлю. Твой ответ на комментарии – просто в самую точку. Ты совершенно прав – дети здесь не причем. Очень за них обидно, когда они достаются неправильным взрослым. А «наших» везде становится все больше и больше. И ведут они себя, довольно часто, отвратительно. Конечно, далеко не все, но эти гораздо заметнее. Будем надеяться, что им сумеют противостоять.
Почему-то вспомнились стихи Иртеньева:

Страна моя идет ко дну
со мною заодно,
а мне обидно за страну,
и боязно за дно.
Date: 2012-07-31 03:43 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Спасибо, Наташа! Люблю Иртеньева. Вот что отчего-то вспомнилось:

...Но раз в году, в глухую полночь,
Нездешней силою влеком,
Встает из гроба Каганович,
Железный сталинский нарком.

Встает буквально раз за разом
Покойный член Политбюро,
И всякий раз подземным лазом
В метро ведет его нутро.


полный текст здесь http://irteniev.msk.ru/verse.php3
Прекрасные фотки ты прислала. Сообщи свой EMail, я тоже кое-что вышлю:))
Date: 2012-09-20 06:05 pm (UTC)

From: [identity profile] zildoma.livejournal.com
В Успенском соборе Хельсинки хотели провести акцию, подобную которой провели постсовдеповские извращенки в ХХС в Москве. Но в Хельсинки эта выходка не прошла, т.к. руководство прихода было уже предупреждено и вызвало полицию. Очевидцы рассказали мне, что двуногие устроило свой шабаш перед храмом, и у них уже была припасена канистра с мочой. В поддержку московских мерзавок выступило много им подобных. Даже полуголая Мадонна не осталась в стороне. А кто знает о том, что когда старый ХХС готовили в 30-х годах к взрыву, то московские юноши-студенты, взявшись за руки, создали вокруг святыни живую цепочку,пытаясь защитить её. ЧК-сты повязали их всех и загнали в концлагеря на немалые сроки. Хоть кто-нибудь вступился за них? Хоть одно имя этих героев известно нам?
Date: 2012-09-23 01:39 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
Похоже, разное м*дачье по всей планете зашевелилось. Чего стоит только один 62-летний "преподаватель танцев и голой йоги" из Германии...
Беда в том, что тупая совковая судебная машина сделала великолепный пиар малолетним профурсеткам, вместо того, чтобы дать 15 суток и отправить мыть полы.
Date: 2012-12-18 05:21 pm (UTC)

From: [identity profile] hhhhhhhhl.livejournal.com
Какую непростую тему Вы затронули, комментарии ценное дополнение к посту.
Не хочется делать никаких выводов, все разные и родители и их дети. Как однажды мне сказал русский хирург - эмигрант, что лечил моё растяжение в Финляндии, в ответ на любопытство моего ребёнка, что финские дети никогда сами не будут взрослому задавать вопрос. Не то, чтоб осудить, нет, вела она себя тихо. Просто указал на такое различие. Вроде, мелочь. Но так показательна. Берёнку моему было года четыре.
Date: 2012-12-22 03:32 pm (UTC)

From: [identity profile] v-murza.livejournal.com
По большому счету у русских с финнами фантастическое различие в менталитетах. Несмотря на территориальное соседство и историческое переплетение судеб. А на этом сознательно или бессознательно играют отдельные не слишком морально чистоплотные выходцы из СНГ.
Я, честно говоря, не ожидал такого резонанса от своего поста.
Page generated Jan. 28th, 2026 03:41 am
Powered by Dreamwidth Studios